Протокол собрания трудового коллектива об общественном обсуждении в ОУ направлений КПМО

МКОУ "Кондровская средняя общеобразовательная школа № 2"

 

Протокол собрания трудового коллектива об общественном обсуждении в ОУ направлений КПМО

 

Протокол №2

Собрания трудового коллектива МОУ

«Кондровская средняя общеобразовательная школа №2»

От 30 мая 2008 года

Присутствовали 40 человек

Повестка дня.

  1. Знакомство и обсуждение Комплексного проекта модернизации образования.

По данному вопросу слушали Комарову Е. А., заместителя директора по учебно-методической работе, ответственной за реализацию мониторинга.

Основные направления модернизации образования:

- введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ). Минусы единой тарифной сетки (18 разрядов):

- учитывалось количество отработанных часов, стаж работы, образование –эти показатели не отражают реальные достижения и результаты труда;

- недостаточная степень поощрения выполнения сложных и ответственных работ;

- распространение уравнительности, нерациональное расходование средств на зарплату.

 С 1 марта 2007 года Закон Калужской области от 27.12.2006 г. №274-03 «Об установлении отраслевых систем оплаты труда». Оплата труда работника состоит из ставки (оклад) зарплаты, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, включая премии за качество и результативность труда. Оклад формируется из базовой части ставки и повышающих коэффициентов. ФОТ формируется по региональному расчетному нормативу (подушевому).

 Учреждение самостоятельно определяет долю на зарплату, в том числе на компенсационные стимулирующие выплаты и премирование. В 2007 оду 70% от окладов или 22, 2% от ФОТ,

 Схема внедрения НСОТ в Калужской области.

  1. Разработка модельных методик по введению новых форм платы труда.
  2. Внедрение в МОУ этих моделей с 01. 09. 08.
  3. Анализ результатов применения НСОТ.
  4. Введение новой системы аттестации (2009).

2) Переход на НПФ.

Распределение бюджетных средств от числа обучающихся. Анализ динамики численности детей до 17 лет показывает ежегодное сокращение. Наполняемость классов уменьшилась, затраты на 1 обучающегося возросли.

 Предполагается увеличить долю расходов на обеспечение образовательного процесса до 6% от общего размера норматива расходов. Добавились расходы на учебники. С сентября 2008 ода начинается процесс поэтапного прекращения оплачиваемо из средств федерального бюджета доступа к ресурсам Интернет. Это будет осуществляться за счет средств регионального бюджета. Увеличится доля учебных расходов с 7 до 10%. Выравнивание расходов на 1 ученика будет проходить поэтапно в течение 3 лет.

 Будет увеличиваться наполняемость классов, сокращаться малокомплектные школы.

3) Развитие региональной системы оценки качества образования. (СОКО)

 Задачи: разработка нормативно-правовой базы для осуществления региональной системы оценки качества образования, система процедур оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся на основе мониторинга качества образования, результатов ЕЭ, новой Фомы аттестации в 9 классе.

 Правительство калужской области создало государственный орган по контролю и надзору в сфере образования (оценка качества образования, анализ ее результатов). Вводится единая независимая система оценки качества образования.

 Один из показателей – уровень и качество подготовки выпускников.

 РСОКО включает: управление по контролю и надзору в сфере образования; центр оценки качества образования (техническое и методическое обеспечение контроля и надзора).

 Этапы введения РСОКО:

 - подготовительный этап (2006-2007)-анализ, документация;

 - организационный этап (2007)-центр оценки качества образования;

 - апробационный этап (до 2008);

 - внедренческий (3 квартал 2008-2009).

 Проект концепции развития РСОКО.

Образование-это обучение, воспитание, развитие личности.

 Направления оценки качества образования:

1.- общеобразовательные достижения;

 - предметные компетенции;

- творческие компетенции;

- ключевые компетенции (интеллектуальные, личностные);

- социально-личностные характеристики.

2. Эффективность практической деятельности педагогических и руководящих работников.

3. Результаты работы ОУ. По результатам аттестации могут быть введены повышающие коэффициенты.

 Оценка профессиональной компетентности педагога (аттестация).

 Основа:

- оценка самоанализа,

- оценка эффективности исполнения работы,

- оценка продуктивности деятельности.

 Для оценки качества работы педагога используют показатели:

       -  % выполнения выпускниками начальной школы мониторинговых заданий по русскому языку не менее70 %, по математике – 80%;

 - по основной школе: матемамтика-28-30 б., русский язык-30-32 б.; по непрофильному ЕГЭ не менее85 баллов;

-по профильному ЕГЭ 25 % класса не менее 90 б.;

 - наличие за последние 3 ода победителей 3, 4, 5 этапов Всероссийской олимпиады школьников.

  Комплексная оценка качества образования ОУ.

  Возрастает роль общественного участия в деятельности ОУ. Ежегодные публичные доклады.

  Оценка качества НУП в 2 этапа: самоанализ и внешняя независимая экспертиза. Оплпта – по качеству образования.

  Формы аттестации педагогических работников.

  Учитываются результаты итоговой аттестации учащихся, результаты промежуточной аттестации, учебные достижения учащихся во внеучебной деятельности (олимпиады, конкурсы, проекты и т. д.), внеучебные достижения.

  Высшая категория присваивается педагогу, опыт и результаты которого признаны педагогическим сообществом федерального или регионального уровня.

 Первая категория - регионального или муниципального уровня.

  Результаты аттестации сказываются на определении базовой части оплаты труда учителя.

  1. Портфолио как  форма аттестации.
  2. Публичный отчёт ( пед. сообществу, учащимся, родителям и т. д. )        
  3. Защита профессионального проекта предъявляемый проблематики, которой занимается педагог, и способов решения проблемы.

 

Процедуры защиты: модельное событие, собеседование с членами аттестационной комиссии, проведение методического или научно- исследовательского семинара, авторский текст и т. д.

     Процедура аттестации:

1)      Экспертная комиссия оценивает портфолио педагога и выносит предварительное суждение о присвоении категории.

2)      Защита проекта.

                  4) Развитие сети ОУ, обеспечение условий для получения качественного образования.                                                                                                                                                                                                                     

         - Отработка моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения.

         - Открытие базовых школ, обеспечивающих высокий уровень образования.

         - Развитие маршрутов школьных автобусов.

          - Дистанционное обучение.

Кадровое обеспечение. В сельских школах хуже результаты олимпиад, нет профильной подготовки.

 Учебно-методическое обеспечение ОУ. Только 53% ОУ области соответствуют современным требованиям к условиям ОП.

 Проект «Школьный автобус» позволит учащимся и родителям выбрать ОУ, решит проблемы внеклассных мероприятий.

 Переход на профильное обучение в старшей школе (с2004-2005 уч. года). Модели: внутришкольная профилизация, сетевая организация (школа-ресурсный центр, базовая школа с филиалами, школа-вуз и др.

 Дошкольное образование, предшкольная подготовка – обеспечение равных стартовых условий

 Концепция развития сети ОУ.

 Изменится сеть ОУ: общественное обсуждение, карта оптимальности сети, идеология «качественного образования», дистанционное обучение, развитие сети транспортных перевозок учащихся, попечительские советы.

  Модели изменения сети.

- Начальная школа-детский сад,

-интеграция ОУ и дошкольного учреждения,

-создание базовых (опорных) школ,

- ресурсные центры,

- выделение в районных центрах и городах профильных школ 3 ступени в качестве самостоятельных ОУ,

- школа – социокультурный центр,

- создание школьных округов.

5) Расширение общественно участия в управлении образованием.

 Создать школьные управляющие советы в любой форме, проводить муниципальные и областные родительские собрания и комитеты, публичные доклады.

 На ЕГЭ моут присутсвовать общественные наблюдатели.

Органы ученического самоуправления.

 Советы участвуют в решении вопросов по разработке положений о премиях, наградах, стипендиях, лицензировании и аттестации ОУ и учителей.

 Цель: обеспечение открытости, прозрачности, демократичности системы образования.

 Система общественно участия:

 - органы государственно-общественного управления,

- публичная отчетность,

- участие общественности в оценке и контроле качества образования.

6) Мониторинг  рассматривается как система мер контроля, инспектирования и непрерывного отслеживания реализации целей и задач программы.

Объектом мониторинга является система образования Дзержинского района по направлениям комплексной программы модернизации образования.

Объекты мониторинга образуют четыре основные группы:

u      субъекты образовательной деятельности,

u      образовательные процессы,

u      условия осуществления образовательной деятельности,

u      результаты образовательной деятельности.

Основным инструментом мониторинга является диагностика.

 Далее выступила директор школы Малюженкова В. М.

Она познакомила с новыми формами оплаты труда (ФОТ). ФОТ состоит из двух частей: базовой (78%), из которой будет выплачиваться зарплата учителям, руководителю ОУ, социально-психологической службе, техслужащим, и стимулирующей части (22%) для выплат за награды, премий, доплаты до прожиточного минимума, за сложность и напряженность работы. В свою очередь, оплата труда учителя тоже делится на две части: общую (85%) за уроки (70%) и неаудиторные занятия (ГПД, кружки, дополнительные занятия) -30% и специальную (15%) за тетради, классное руководство и повышающие коэффициенты за предмет.

 

Решение:

  1. Информацию о Комплексном проекте модернизации образования принять к сведению.
  2. Разработать комплекс мер по реализации проекта в школе (август 2008).

 

      Председатель собрания:                      (В. М. Малюженкова)

         Секретарь:                                         (Н. В. Королева)

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»