|
||||||
|
| |||||
Протокол собрания трудового коллектива об общественном обсуждении в ОУ направлений КПМОПротокол №2 Собрания трудового коллектива МОУ «Кондровская средняя общеобразовательная школа №2» От 30 мая 2008 года Присутствовали 40 человек Повестка дня.
По данному вопросу слушали Комарову Е. А., заместителя директора по учебно-методической работе, ответственной за реализацию мониторинга. Основные направления модернизации образования: - введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ). Минусы единой тарифной сетки (18 разрядов): - учитывалось количество отработанных часов, стаж работы, образование –эти показатели не отражают реальные достижения и результаты труда; - недостаточная степень поощрения выполнения сложных и ответственных работ; - распространение уравнительности, нерациональное расходование средств на зарплату. С 1 марта 2007 года Закон Калужской области от 27.12.2006 г. №274-03 «Об установлении отраслевых систем оплаты труда». Оплата труда работника состоит из ставки (оклад) зарплаты, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, включая премии за качество и результативность труда. Оклад формируется из базовой части ставки и повышающих коэффициентов. ФОТ формируется по региональному расчетному нормативу (подушевому). Учреждение самостоятельно определяет долю на зарплату, в том числе на компенсационные стимулирующие выплаты и премирование. В 2007 оду 70% от окладов или 22, 2% от ФОТ, Схема внедрения НСОТ в Калужской области.
2) Переход на НПФ. Распределение бюджетных средств от числа обучающихся. Анализ динамики численности детей до 17 лет показывает ежегодное сокращение. Наполняемость классов уменьшилась, затраты на 1 обучающегося возросли. Предполагается увеличить долю расходов на обеспечение образовательного процесса до 6% от общего размера норматива расходов. Добавились расходы на учебники. С сентября 2008 ода начинается процесс поэтапного прекращения оплачиваемо из средств федерального бюджета доступа к ресурсам Интернет. Это будет осуществляться за счет средств регионального бюджета. Увеличится доля учебных расходов с 7 до 10%. Выравнивание расходов на 1 ученика будет проходить поэтапно в течение 3 лет. Будет увеличиваться наполняемость классов, сокращаться малокомплектные школы. 3) Развитие региональной системы оценки качества образования. (СОКО) Задачи: разработка нормативно-правовой базы для осуществления региональной системы оценки качества образования, система процедур оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся на основе мониторинга качества образования, результатов ЕЭ, новой Фомы аттестации в 9 классе. Правительство калужской области создало государственный орган по контролю и надзору в сфере образования (оценка качества образования, анализ ее результатов). Вводится единая независимая система оценки качества образования. Один из показателей – уровень и качество подготовки выпускников. РСОКО включает: управление по контролю и надзору в сфере образования; центр оценки качества образования (техническое и методическое обеспечение контроля и надзора). Этапы введения РСОКО: - подготовительный этап (2006-2007)-анализ, документация; - организационный этап (2007)-центр оценки качества образования; - апробационный этап (до 2008); - внедренческий (3 квартал 2008-2009). Проект концепции развития РСОКО. Образование-это обучение, воспитание, развитие личности. Направления оценки качества образования: 1.- общеобразовательные достижения; - предметные компетенции; - творческие компетенции; - ключевые компетенции (интеллектуальные, личностные); - социально-личностные характеристики. 2. Эффективность практической деятельности педагогических и руководящих работников. 3. Результаты работы ОУ. По результатам аттестации могут быть введены повышающие коэффициенты. Оценка профессиональной компетентности педагога (аттестация). Основа: - оценка самоанализа, - оценка эффективности исполнения работы, - оценка продуктивности деятельности. Для оценки качества работы педагога используют показатели: - % выполнения выпускниками начальной школы мониторинговых заданий по русскому языку не менее70 %, по математике – 80%; - по основной школе: матемамтика-28-30 б., русский язык-30-32 б.; по непрофильному ЕГЭ не менее85 баллов; -по профильному ЕГЭ 25 % класса не менее 90 б.; - наличие за последние 3 ода победителей 3, 4, 5 этапов Всероссийской олимпиады школьников. Комплексная оценка качества образования ОУ. Возрастает роль общественного участия в деятельности ОУ. Ежегодные публичные доклады. Оценка качества НУП в 2 этапа: самоанализ и внешняя независимая экспертиза. Оплпта – по качеству образования. Формы аттестации педагогических работников. Учитываются результаты итоговой аттестации учащихся, результаты промежуточной аттестации, учебные достижения учащихся во внеучебной деятельности (олимпиады, конкурсы, проекты и т. д.), внеучебные достижения. Высшая категория присваивается педагогу, опыт и результаты которого признаны педагогическим сообществом федерального или регионального уровня. Первая категория - регионального или муниципального уровня. Результаты аттестации сказываются на определении базовой части оплаты труда учителя.
Процедуры защиты: модельное событие, собеседование с членами аттестационной комиссии, проведение методического или научно- исследовательского семинара, авторский текст и т. д. Процедура аттестации: 1) Экспертная комиссия оценивает портфолио педагога и выносит предварительное суждение о присвоении категории. 2) Защита проекта. 4) Развитие сети ОУ, обеспечение условий для получения качественного образования. - Отработка моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения. - Открытие базовых школ, обеспечивающих высокий уровень образования. - Развитие маршрутов школьных автобусов. - Дистанционное обучение. Кадровое обеспечение. В сельских школах хуже результаты олимпиад, нет профильной подготовки. Учебно-методическое обеспечение ОУ. Только 53% ОУ области соответствуют современным требованиям к условиям ОП. Проект «Школьный автобус» позволит учащимся и родителям выбрать ОУ, решит проблемы внеклассных мероприятий. Переход на профильное обучение в старшей школе (с2004-2005 уч. года). Модели: внутришкольная профилизация, сетевая организация (школа-ресурсный центр, базовая школа с филиалами, школа-вуз и др. Дошкольное образование, предшкольная подготовка – обеспечение равных стартовых условий Концепция развития сети ОУ. Изменится сеть ОУ: общественное обсуждение, карта оптимальности сети, идеология «качественного образования», дистанционное обучение, развитие сети транспортных перевозок учащихся, попечительские советы. Модели изменения сети. - Начальная школа-детский сад, -интеграция ОУ и дошкольного учреждения, -создание базовых (опорных) школ, - ресурсные центры, - выделение в районных центрах и городах профильных школ 3 ступени в качестве самостоятельных ОУ, - школа – социокультурный центр, - создание школьных округов. 5) Расширение общественно участия в управлении образованием. Создать школьные управляющие советы в любой форме, проводить муниципальные и областные родительские собрания и комитеты, публичные доклады. На ЕГЭ моут присутсвовать общественные наблюдатели. Органы ученического самоуправления. Советы участвуют в решении вопросов по разработке положений о премиях, наградах, стипендиях, лицензировании и аттестации ОУ и учителей. Цель: обеспечение открытости, прозрачности, демократичности системы образования. Система общественно участия: - органы государственно-общественного управления, - публичная отчетность, - участие общественности в оценке и контроле качества образования. 6) Мониторинг рассматривается как система мер контроля, инспектирования и непрерывного отслеживания реализации целей и задач программы. Объектом мониторинга является система образования Дзержинского района по направлениям комплексной программы модернизации образования. Объекты мониторинга образуют четыре основные группы: u субъекты образовательной деятельности, u образовательные процессы, u условия осуществления образовательной деятельности, u результаты образовательной деятельности. Основным инструментом мониторинга является диагностика. Далее выступила директор школы Малюженкова В. М. Она познакомила с новыми формами оплаты труда (ФОТ). ФОТ состоит из двух частей: базовой (78%), из которой будет выплачиваться зарплата учителям, руководителю ОУ, социально-психологической службе, техслужащим, и стимулирующей части (22%) для выплат за награды, премий, доплаты до прожиточного минимума, за сложность и напряженность работы. В свою очередь, оплата труда учителя тоже делится на две части: общую (85%) за уроки (70%) и неаудиторные занятия (ГПД, кружки, дополнительные занятия) -30% и специальную (15%) за тетради, классное руководство и повышающие коэффициенты за предмет.
Решение:
Председатель собрания: (В. М. Малюженкова) Секретарь: (Н. В. Королева)
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |