Протокол №2
Собрания трудового коллектива МОУ
«Кондровская средняя общеобразовательная школа №2»
От 30 мая 2008 года
Присутствовали 40 человек
Повестка дня.
- Знакомство и обсуждение Комплексного проекта модернизации образования.
По данному вопросу слушали Комарову Е. А., заместителя директора по учебно-методической работе, ответственной за реализацию мониторинга.
Основные направления модернизации образования:
- введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ). Минусы единой тарифной сетки (18 разрядов):
- учитывалось количество отработанных часов, стаж работы, образование –эти показатели не отражают реальные достижения и результаты труда;
- недостаточная степень поощрения выполнения сложных и ответственных работ;
- распространение уравнительности, нерациональное расходование средств на зарплату.
С 1 марта 2007 года Закон Калужской области от 27.12.2006 г. №274-03 «Об установлении отраслевых систем оплаты труда». Оплата труда работника состоит из ставки (оклад) зарплаты, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, включая премии за качество и результативность труда. Оклад формируется из базовой части ставки и повышающих коэффициентов. ФОТ формируется по региональному расчетному нормативу (подушевому).
Учреждение самостоятельно определяет долю на зарплату, в том числе на компенсационные стимулирующие выплаты и премирование. В 2007 оду 70% от окладов или 22, 2% от ФОТ,
Схема внедрения НСОТ в Калужской области.
- Разработка модельных методик по введению новых форм платы труда.
- Внедрение в МОУ этих моделей с 01. 09. 08.
- Анализ результатов применения НСОТ.
- Введение новой системы аттестации (2009).
2) Переход на НПФ.
Распределение бюджетных средств от числа обучающихся. Анализ динамики численности детей до 17 лет показывает ежегодное сокращение. Наполняемость классов уменьшилась, затраты на 1 обучающегося возросли.
Предполагается увеличить долю расходов на обеспечение образовательного процесса до 6% от общего размера норматива расходов. Добавились расходы на учебники. С сентября 2008 ода начинается процесс поэтапного прекращения оплачиваемо из средств федерального бюджета доступа к ресурсам Интернет. Это будет осуществляться за счет средств регионального бюджета. Увеличится доля учебных расходов с 7 до 10%. Выравнивание расходов на 1 ученика будет проходить поэтапно в течение 3 лет.
Будет увеличиваться наполняемость классов, сокращаться малокомплектные школы.
3) Развитие региональной системы оценки качества образования. (СОКО)
Задачи: разработка нормативно-правовой базы для осуществления региональной системы оценки качества образования, система процедур оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся на основе мониторинга качества образования, результатов ЕЭ, новой Фомы аттестации в 9 классе.
Правительство калужской области создало государственный орган по контролю и надзору в сфере образования (оценка качества образования, анализ ее результатов). Вводится единая независимая система оценки качества образования.
Один из показателей – уровень и качество подготовки выпускников.
РСОКО включает: управление по контролю и надзору в сфере образования; центр оценки качества образования (техническое и методическое обеспечение контроля и надзора).
Этапы введения РСОКО:
- подготовительный этап (2006-2007)-анализ, документация;
- организационный этап (2007)-центр оценки качества образования;
- апробационный этап (до 2008);
- внедренческий (3 квартал 2008-2009).
Проект концепции развития РСОКО.
Образование-это обучение, воспитание, развитие личности.
Направления оценки качества образования:
1.- общеобразовательные достижения;
- предметные компетенции;
- творческие компетенции;
- ключевые компетенции (интеллектуальные, личностные);
- социально-личностные характеристики.
2. Эффективность практической деятельности педагогических и руководящих работников.
3. Результаты работы ОУ. По результатам аттестации могут быть введены повышающие коэффициенты.
Оценка профессиональной компетентности педагога (аттестация).
Основа:
- оценка самоанализа,
- оценка эффективности исполнения работы,
- оценка продуктивности деятельности.
Для оценки качества работы педагога используют показатели:
- % выполнения выпускниками начальной школы мониторинговых заданий по русскому языку не менее70 %, по математике – 80%;
- по основной школе: матемамтика-28-30 б., русский язык-30-32 б.; по непрофильному ЕГЭ не менее85 баллов;
-по профильному ЕГЭ 25 % класса не менее 90 б.;
- наличие за последние 3 ода победителей 3, 4, 5 этапов Всероссийской олимпиады школьников.
Комплексная оценка качества образования ОУ.
Возрастает роль общественного участия в деятельности ОУ. Ежегодные публичные доклады.
Оценка качества НУП в 2 этапа: самоанализ и внешняя независимая экспертиза. Оплпта – по качеству образования.
Формы аттестации педагогических работников.
Учитываются результаты итоговой аттестации учащихся, результаты промежуточной аттестации, учебные достижения учащихся во внеучебной деятельности (олимпиады, конкурсы, проекты и т. д.), внеучебные достижения.
Высшая категория присваивается педагогу, опыт и результаты которого признаны педагогическим сообществом федерального или регионального уровня.
Первая категория - регионального или муниципального уровня.
Результаты аттестации сказываются на определении базовой части оплаты труда учителя.
- Портфолио как форма аттестации.
- Публичный отчёт ( пед. сообществу, учащимся, родителям и т. д. )
- Защита профессионального проекта предъявляемый проблематики, которой занимается педагог, и способов решения проблемы.
Процедуры защиты: модельное событие, собеседование с членами аттестационной комиссии, проведение методического или научно- исследовательского семинара, авторский текст и т. д.
Процедура аттестации:
1) Экспертная комиссия оценивает портфолио педагога и выносит предварительное суждение о присвоении категории.
2) Защита проекта.
4) Развитие сети ОУ, обеспечение условий для получения качественного образования.
- Отработка моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- Открытие базовых школ, обеспечивающих высокий уровень образования.
- Развитие маршрутов школьных автобусов.
- Дистанционное обучение.
Кадровое обеспечение. В сельских школах хуже результаты олимпиад, нет профильной подготовки.
Учебно-методическое обеспечение ОУ. Только 53% ОУ области соответствуют современным требованиям к условиям ОП.
Проект «Школьный автобус» позволит учащимся и родителям выбрать ОУ, решит проблемы внеклассных мероприятий.
Переход на профильное обучение в старшей школе (с2004-2005 уч. года). Модели: внутришкольная профилизация, сетевая организация (школа-ресурсный центр, базовая школа с филиалами, школа-вуз и др.
Дошкольное образование, предшкольная подготовка – обеспечение равных стартовых условий
Концепция развития сети ОУ.
Изменится сеть ОУ: общественное обсуждение, карта оптимальности сети, идеология «качественного образования», дистанционное обучение, развитие сети транспортных перевозок учащихся, попечительские советы.
Модели изменения сети.
- Начальная школа-детский сад,
-интеграция ОУ и дошкольного учреждения,
-создание базовых (опорных) школ,
- ресурсные центры,
- выделение в районных центрах и городах профильных школ 3 ступени в качестве самостоятельных ОУ,
- школа – социокультурный центр,
- создание школьных округов.
5) Расширение общественно участия в управлении образованием.
Создать школьные управляющие советы в любой форме, проводить муниципальные и областные родительские собрания и комитеты, публичные доклады.
На ЕГЭ моут присутсвовать общественные наблюдатели.
Органы ученического самоуправления.
Советы участвуют в решении вопросов по разработке положений о премиях, наградах, стипендиях, лицензировании и аттестации ОУ и учителей.
Цель: обеспечение открытости, прозрачности, демократичности системы образования.
Система общественно участия:
- органы государственно-общественного управления,
- публичная отчетность,
- участие общественности в оценке и контроле качества образования.
6) Мониторинг рассматривается как система мер контроля, инспектирования и непрерывного отслеживания реализации целей и задач программы.
Объектом мониторинга является система образования Дзержинского района по направлениям комплексной программы модернизации образования.
Объекты мониторинга образуют четыре основные группы:
u субъекты образовательной деятельности,
u образовательные процессы,
u условия осуществления образовательной деятельности,
u результаты образовательной деятельности.
Основным инструментом мониторинга является диагностика.
Далее выступила директор школы Малюженкова В. М.
Она познакомила с новыми формами оплаты труда (ФОТ). ФОТ состоит из двух частей: базовой (78%), из которой будет выплачиваться зарплата учителям, руководителю ОУ, социально-психологической службе, техслужащим, и стимулирующей части (22%) для выплат за награды, премий, доплаты до прожиточного минимума, за сложность и напряженность работы. В свою очередь, оплата труда учителя тоже делится на две части: общую (85%) за уроки (70%) и неаудиторные занятия (ГПД, кружки, дополнительные занятия) -30% и специальную (15%) за тетради, классное руководство и повышающие коэффициенты за предмет.
Решение:
- Информацию о Комплексном проекте модернизации образования принять к сведению.
- Разработать комплекс мер по реализации проекта в школе (август 2008).
Председатель собрания: (В. М. Малюженкова)
Секретарь: (Н. В. Королева)