|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный отчет
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кондровская средняя общеобразовательная школа №2»
Публичный доклад по итогам 2007 – 2008 учебного года.
Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Муниципальное образовательное учреждение «Кондровская средняя общеобразовательная школа №2», расположенное по адресу: Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, ул. Ленина, д. 31 функционирует на основе лицензии на ведение образовательной деятельности №125160, регистрационный номер лицензии 337, дата выдачи лицензии 15.06.2005, дата окончания действия лицензии 28.06.2010. Свидетельство об аккредитации, №031868, дата выдачи 02.11.2001, дата окончания действия лицензии 02.11.2006 и Устава школы, зарегистрированного 28 мая 2007 г. Школа прошла государственную аккредитацию 26.03. 2007, по результатам которой школе установлен государственный статус: тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа.
Основными целями нашего образовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни общества, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Задачи обучения и воспитания учащихся:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ. Повысить качество образовательного процесса. Осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся, совершенствовать работу по ликвидации пробелов в знаниях, повысить интерес к предмету. II. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ. Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважение к национальным традициям, соблюдение нравственно-эстетических норм поведения. Повысить чувство ответственности за свою страну, свой город, свою семью. Содействовать реализации молодежных инициатив, молодежных объединений. III. ПРАВОВАЯ. Подготовка гражданина, уважающего закон, владеющего необходимыми правовыми знаниями, способного ориентироваться в современном мире. Прививать навыки общественного самоуправления. IV. НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ. Внедрение новых методик и технологий преподавания и воспитания, организация наставничества, организация работы МО. Переход к предпрофильному и профильному обучению. Введение федерального и регионального компонента. Участие в федеральной и региональной программе «Информатизация системы образования». V. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ. Укрепление здоровья учащихся и учителей, организация спортивно-массовой и оздоровительной работы, пропаганда спорта, санитарно-гигиенических знаний. Внедрение здоровье сберегающих технологий, развитие материальной базы по физической культуре. VI. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ. БЛАГОУСТРОЙСТВО. Воспитание любви к труду, подготовка к сознательному выбору профессии. Работа по благоустройству территории школы и города. Воспитание любви к малой Родине.
В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Первая ступень – общеобразовательные программы начального общего образования (1-4 класс, нормативный срок обучения – 4 года): · базовые; Данные образовательные программы обеспечивают воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоопределения. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Вторая ступень - образовательные программы основного общего образования: · базовые (5-9 класс, нормативный срок обучения - 5 лет); · с предпрофильным обучением (9 класс, нормативный срок обучения - 1 год); · специальные (вспомоготельные) для детей с отклонениями в развитии. Данные образовательные программы обеспечивают создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Третья ступень - образовательные программы среднего (полного) общего образования: · базовые (10-11 класс, нормативный срок обучения - 2 года); · с профильным обучением (10 класс – физико-математический профиль, нормативный срок обучения - 2 года); Данные образовательные программы обеспечивает развитие устойчивых интересов к познанию и творческих способностей, функциональную грамотность, формирование навыков самостоятельной учебной занятости на основе дифференциации обучения и содействует общественному и гражданскому самоопределению обучающихся. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. МОУ «Кондровская средняя общеобразовательная школа №2» осуществляет образовательный процесс в соответствии с государственным стандартом образования, законом РФ «Об образовании», положением об образовательном учреждении и Уставом школы. Содержание общего образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов и дисциплин. Реализация образовательных программ осуществляется педагогическими работниками школы через обоснованный выбор оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания в соответствии с учебными планами и графиком учебно-воспитательного процесса. Школа обеспечивает преемственность при реализации общеобразовательных программ. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в школе могут осваиваться в очной, в форме семейного образования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования или самообразования. Обучение по индивидуальным планам на дому осуществляется на основании соответствующих медицинских документов. Для всех форм получения образования в рамках конкретной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Организация обучения в данных формах регламентируется соответствующими положениями, утвержденными педагогическим советом и директором школы. В 2007/2008 уч. г. 59 выпускников получили аттестат о полном среднем образовании, 80% из них продолжали обучение в различных вузах, 17% - в системе среднего и начального профессионального образования, 3% - трудоустроены. В 2007/2008 уч. г. 59 выпускников основной средней школы получили аттестат об основном (общем) образовании. 75% из них принято в 10 класс, 25% - поступили в систему среднего и начального профессионального образования. Школа расположена в центре города. Поблизости находятся районная больница, Городской дом культуры, детский сад «Родничок», ДОУ «Ровесник». Доступны маршруты городских автобусов и маршрутных такси, что даёт возможность посещать различные учреждения культуры и спорта города, сотрудничая с ними.
Численность обучающихся.
Общее количество учащихся – 454 уч-ся Количество классов - 21.
Сведения о педагогических кадрах.
Численность персонала - 58, их них учителей – 40.
Качественный состав педагогических и руководящих работников
Стаж работы педагогов
Образование педагогов
Возраст педагогов
Заслуженный учитель РФ – 1 человек Награждены грамотами Министерства образования – 4 человека Награждены значком «Почетный работник общего образования» – 3 человека
Условия обучения и воспитания. Муниципальное образовательное учреждение «Кондровская средняя общеобразовательная школа № 2» существует с 1960 года. Старое двухэтажное школьное здание построено по типовому проекту в 1960 году, новый четырёхэтажный корпус, соединенный со старым зданием теплым переходом, работает с 1999 года. Состояние материально-технической базы учебного заведения удовлетворительное. Имеются 34 учебных помещения,3 лаборантских, 1 швейная мастерская, 1 столярная и 1 слесарная мастерские, 1спортивный зал площадью 196 м2. Школа располагает 1 видеокомплектом, 2 телевизорами, видеокамерой, 1 музыкальным центром, медицинским кабинетом, кабинетом психолога и социального педагога. Оборудование учебных кабинетов удовлетворительное. Имеются в школе наглядные пособия по предметам: таблицы; раздаточный материал - карточки,; репродукции, альбомы по литературе, живописи; портреты писателей, учёных карты по истории и географии; наборы геометрических тел; а также методические пособия по предметам, справочная литература, словари, энциклопедии, тексты художественной литературы, учебники. Несколько слаба материально-техническая база школы: не хватает современных технических средств обучения (в том числе современных компьютеров), наглядных, методических пособий для учителя; недостаточно дополнительной литературы для учащихся профильных классов. В 2007 – 2008 уч. году в школе установлена противопожарная сигнализация. Проведен косметический ремонт в 8 кабинетах, рекреации 2 этажа нового здания школы, в спортзале, столовой, медицинском кабинете, лестничных маршах и коридорах.
Имеется библиотека, есть столовая, где кормят учащихся горячими завтраками и обедами. В школе функционируют 3 ступени обучения : I ступень (начальное общее образование 1-4 классы) II ступень (основное общее образование 5-9 классы) III ступень (среднее (полное) общее образование 10, 11 классы) Правила приёма в школу: заявление от родителей, медицинская справка, копии полиса и свидетельства о рождении. Продолжительность перемен – 10-25 мин. Режим охраны ЧОП «Русич».
Система управления школой.
В своей деятельности МОУ «Кондровская средняя общеобразовательная школа № 2» руководствуется Типовым положением об образовательном учреждении, Законом «Об образовании», Уставом школы, Гражданским Кодексом Российской Федерации и локальными нормативными актами школы. Непосредственное управление государственным или муниципальным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Важным звеном в структуре управления школой является педагогический совет. В его состав войдут представители родителей, учителей, учащихся. Главным направлением его деятельности является создание условий для развития совместного творчества родителей, педагогов, учеников. В развитии этого органа управления мы находимся на начальном этапе - этапе разработки нормативно-правовой базы, распределении полномочий и организации первых шагов. МОУ «Кондровская средняя общеобразовательная школа № 2» призвана дать всем учащимся знания в соответствии с общими требованиями государственных стандартов. Работа её структурных подразделений нацелена на хорошую предметную подготовку школьников разных уровней развития. Основными подразделениями являются объединение учителей, работающих в начальной, основной и средней школе, а также преподающих предметы одной образовательной области (МО). Управление учебно-воспитательным процессом осуществляют директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений.
Результаты образовательной деятельности.
Динамика успеваемости обучающихся МОУ « Кондровская средняя общеобразовательная школа № 2» г. Кондрова.
Динамика успеваемости обучающихся 1 – 4 классов
Динамика успеваемости учащихся 5 – 9 классов
Динамика успеваемости обучающихся 10 – 11классов
Результаты итоговой аттестации выпускников.
Обязательные экзамены:
Экзамены по выбору:
2 выпускника школы Мельников Станислав и Парамонов Илья награждены золотой медалью «За особые успехи в учении», 4 выпускника Демидова Валерия, Киндинова Наталья, Колечкина Ольга и Хломенок Наталья - серебряной медалью «За особые успехи в учении», 13 выпускников награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»: Андронова Ольга, Дарадур Денис, Демидова Валерия, Мельников Станислав, Киндинова Наталия, Колечкина Ольга, Менялин Алексей, Парамонов Илья, Петрова Валерия, Пимачева Элизабетта, Ширяева Светлана, Сухоломкина Яна, Хломенок Наталья. Учащихся выпускных классов, не освоивших программу по 2-3 предметам и получивших справку установленного образца, нет.
Анализ динамики успеваемости показывает:
Воспитательная работа в школе.
Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Учитывая потребности обучающихся, родителей, педагогического коллектива и необходимость создания воспитательной системы школы, в 2007-08 учебном году были определены следующие задачи: O развитие познавательного интереса; O повышение интеллектуального уровня учащихся через создание блока дополнительного образования, внедрение новых педагогических технологий в образовательном процессе, разнообразных форм внеурочной работы; O повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому воспитанию; O рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления; O активизация работы классных руководителей с семьей и классным коллективом. В качестве основных направлений содержания ВР определены: O Организация интересной и содержательной внеурочной деятельности. O Обеспечение нравственного, правового, интеллектуального, эстетического, культурного развития личности ребенка. O Организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию. O Развитие коллективно-творческой деятельности. O Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся. O Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.
Решение всех перечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. В 2008 – 2009 учебном году много внимания уделялось развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся. С этой целью в школе работали факультативы по предметам, курсы по выбору. Интересно и с хорошими результатами прошли школьные олимпиады. Практически все учащиеся приняли в ней посильное участие. Очень успешно участвовали учащиеся нашей школы в районных и областных олимпиадах . В школе в течение года проводились турниры знатоков и смекалистых, брей-ринги, викторины. Проводились предметные недели по иностранному языку, русскому языку и литературе, по биологии, математике. В школе работали 16 кружков, в которых занимались около 70 % учащихся.
Занятость обучающихся в системе дополнительного образования.
И результативность работы кружков проявлялась в участии в районных или городских соревнованиях и конкурсах: кружок «Хоровое пение» (рук. Жажина Е.В.) - участники кружка приняли участие в фестивале «Школьная весна»; и экологический (рук. Корнеева О.А., Комарова Е.А.) – участие в областном конкурсе «Особо охраняемые природные объекты». Работа Корнеева Александра в номинации «фотография» заняла 1 место. Работы Костецкой Кристины (8 «А»), Рыжовой Анны (8 «А»), Рзаевой Ирины (6 «А») отмечены благодарственными письмами. Оформлена и предъявлена презентация к районному конкурсу «Экологическое воспитание школьников». Приняли участие в районной эколого-краеведческой конференции «Экология родного края» с работой «Городской бор». туристический (рук. Селиванова Т.А.) – участие в районном туристическом слете; Спортивные секции (рук. Исаева Н.Н., Жилин Г.В.) – награждались дипломами за призовые места в районных соревнованиях по баскетболу (3 место), по легкой атлетике (5 место), участвовали в городских соревнованиях по легкоатлетическому кроссу (1 место), по лыжным гонкам (2 место), баскетбол – девочки (1 место), баскетбол – мальчики (1 место), по смотру строя и песни (1 место), по стрельбе из винтовки (2-3 место), по настольному теннису (3 место), по баскетболу (2 и 3 место), по военизированному троеборью (2 место), в городских соревнованиях по футболу (1 место). Большую работу по развитию познавательного интереса провела зав. библиотекой Кузьмина Л.В. Ею выпущены тематические газеты по знаменательным датам. Проведены праздники, посвященные творчеству С.Михалкова, В. Берестова. Кузьмина Л.В. руководила библиотечным кружком. Члены кружка принимали участие в городском празднике «Книжкина неделя». В конкурсе чтецов заняли три призовых места. Регулярно проводились библиотечные уроки, где учащиеся занимались с новинками литературы, делала обзоры журналов, учились работать с различными словарями и энциклопедиями. Одной из задач воспитательной работы прошедшего года была повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому воспитанию. В рамках этого направления были проведены следующие мероприятия; цикл радиопередач. Дни воинской славы, традиционно проводились линейки и праздники, посвященные Дню освобождения г. Кондрово от фашистов, Дню Победы, 19 января,, 23 февраля, 9 мая – возложение венков на братские могилы. Очень интересно прошли во всех классах; начиная с 1 по 10 классы «Парад войск» « Слава защитникам Отечества», конкурсы стихов о войне «Этих дней не смолкнет слава», уроки памяти и мужества «Поклонимся Великим тем годам», посвященные 62 годовщине Победы над фашизмом. Многие классные коллективы совершили экскурсии в Кондровский краеведческий музей. В течение года всего учебного года проходили встречи с ветеранами В.О.В. «Юность, опаленная войной»: экскурсии в комнату «Боевой славы». Почти все классные коллективы приняли участие в конкурсе боевых листков, посвященном этой великой дате. В течение года учащимися оказывалась посильная помощь ветеранам В.О.В., вдовам. Продолжался сбор краеведческого материала об участниках и вдовах В.О.В. Все это повысило интерес учащихся к истории Отечества, дало понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствовало воспитанию уважительного отношения к старшему поколению и желание заниматься благотворительной деятельностью. Большую экологическую работу в этом году провели наши биологи под руководством Корнеевой О.А. и Безенковой Г.А.: это проведение экологической декады, организация акции «Сделаем город чище», организация экологического практикума с экоотрядом «Добро». Наиболее распространенной формой деятельности школы были так называемые творческие дела, общешкольные праздники, которые были посвящены определенным темам, датам, событиям в которых принимали участие все классные коллективы. I четверть: КТД «Спешите делать добро» - это мероприятие способствовало установлению добрых, вежливых отношений между детьми, познакомило с общечеловеческими нормами нравственности, воспитывало стремление быть порядочными людьми. Праздники: «Проводы осени» (1-5 классы). II четверть: КТД «Интеллектуальный марафон» (1 – 11 классы). III четверть: КТД . «Мы - за здоровый образ жизни». IV четверть: КТД «Прекрасен мир живой природы». Традиционно проводились линейки, посвященные дню Знаний и последнему звонку, отмечался День Учителя, проводились выпускные вечера, День Святого Валентина. В прошедшем году школа принимала участие во всех районных и городских конкурсах: - в акции «Я – гражданин России»: защита социального проекта «Подари школе книгу»; -в фестивале «Школьная весна», заняли 1 место в номинации «художественное чтение»; - приняли участие в областной акции «Голосуем вместе!»; - в слете детских организаций; - в районном празднике, посвященном 23 февраля; - участвовали в празднике, посвященный русскому языку «И мы сохраним тебя, русская речь»; - приняли участие в конкурсных сочинениях «Пусть всегда будет солнце», «Мой папа – самый лучший», «Моя будущая профессия», «Если бы я был президентом». Совершенствовалась система ученического самоуправления. Она позволила учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе: в проведении дней самоуправления, утренников, праздников, КТД. Но, несмотря на проделанную работу, в деятельности органов самоуправления много что придется совершенствовать, в их работе допускался формализм и перед вновь избранным составом стоит много задач. Прежде всего, активизировать деятельность детских организаций школы. Одной из задач воспитательной работы прошедшего года была активизация работы классных руководителей с семьей. И, совершенно ясно, что без участия в организации учебно-воспитательной работы прошедшего года была активизация классных руководителей с семьей. Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимала в воспитательной системе школы определенное место. Она не ограничивалась проведением родительских собраний. Школа видела цель работы с родителями в том, чтобы вооружить их Психолого-педагогическими знаниями, привлечь их к организации жизни и деятельности школы. В течение года работал лекторий для родителей, на котором выступали педагоги, психологи, работники правоохранительных органов. В этом году удалось, что родители стали интересоваться делами школы, предлагали свою помощь в решении финансовых проблем, в ремонте классных кабинетов. С удовольствием участвовали в школьных праздниках, в экскурсиях. Вся эта работа способствовала улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей. Несомненно, работу с родителями в этом направлении стоит продолжать и совершенствовать. За текущий год в школе совместно с социальным педагогом Мироновой Л.В. и психологом школы Афониной В.В. были проведены ряд мероприятий по профилактике правонарушений среди подростков, употребления алкогольных напитков, табакокурения и наркомании. Многие классные часы, проведенные школьные акции («День борьбы с курением», «день борьбы со СПИДОМ, «Мы за здоровый образ жизни») были посвящены этим темам. Продолжал работать совет по профилактике правонарушений. В результате проводимых мероприятий на внутришкольном учете стоят 4 человека, на учете в ОППН – никто не стоит. Исходя из вышесказанного в 2008 -2009 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи: -создание системы правового всеобуча учащихся и родителей; -формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга; -усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебно-воспитательного процесса в школе; -создание системы психолого-педагогической помощи учащимся и родителям; -дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся; -повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизме, духовности; -создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни; -создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования; -оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности; -дальнейший рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.
Организация работы МО классных руководителей
В прошедшем учебном году задачами МО классных руководителей было обобщение и распространение передового опыта классных руководителей по методической теме школы, повышение профессионального мастерства классных руководителей. На заседаниях методического объединения классных руководителей рассматривались следующие вопросы: -анализ воспитательной работы в школе за 2006 – 2007 учебный год. -утверждение плана воспитательной работы на 2007 – 2008 учебный год. - нормативно-методическое обеспечение работы классного руководителя. -подготовка к КТД «Спешите делать добро». -основные направления в работе с родителями. - ценностные предпочтения школьников: способы их изучения. -о подготовке к КТД «Интеллектуальный марафон»; «Давайте жить дружно». - изучение личности воспитанника. - подготовка к месячнику военно-патриотической работы. Все классные руководители были привлечены к работе над методической темой, с которой они выступали на заседаниях МО. Помимо выступлений по теме на заседаниях МО обсуждались подготовка предстоящих дел, анализировались уже проведенные. Своевременные рекомендации по организации конкретных дел - способствовало большей эффективности работы. На одном из заседаний были разработаны и утверждены критерии и показатели оценки деятельности классного руководителя: 1. Наличие установленной для классного руководителя документации. 2. Наличие и уровень зрелости классного коллектива. 3. Общий психологический климат в классе. 4. Реальный рост общей культуры учащегося. 5. Активная позиция классного руководителя. 6. Вовлечение родителей учащихся в дела классного коллектива. Это тоже способствовало эффективности работы с учащимися. На заседаниях МО продолжался обзор методической литературы, журналов: «Воспитание школьника», «Классный руководитель», «Начальная школа», «Учительская газета», знакомились с достижениями педагогической науки, решались текущие вопросы. На классных часах и во внеурочное время классные руководители уделяли особое внимание гражданскому воспитанию личности, патриотическому воспитанию, привитию нравственных качеств, урокам практической этики и психологии общения, изучению личности ребенка путем анкетирования и групповых игр. Следует отметить интересные открытые мероприятия в классах. 3 «А» - Зубова С.И. «Умей делать добрые поступки». 2 «Б» - Дураева Е.А. «Из истории игрушек». 2 «А» - Мартьянова О.В. «Не шути с огнем!». Всеми классными руководителями 1 - 11 классов были хорошо подготовлены классные часы, посвященные Всероссийскому Дню чтения. Учителями начальных классов были подготовлены и проведены праздники «Золотая осень», «Новый год», праздник, посвященный творчеству С. Михалкова и В.Берестова. На высоком уровне прошло КТД «Спешите делать добро» классными руководителями 5-7 классов. Классными руководителями 1 – 6 классов был хорошо подготовлен и проведен праздник, посвященный Дню Матери. На высоком уровне была проведена Конференция отцов классными руководителями 1 – 11 классов. Эти праздники были освещены в газете «Кондрово за неделя». Следует отметить активное участие всех классных руководителей во всех школьных мероприятиях. Существенным недостатком в работе МО классных руководителей явилось то, что слабо общался опыт работы с родителями. В новом учебном году классным руководителям следует больше привлекать родителей в дела классного коллектива, активнее принимать участие в мероприятиях, проводимых в классе и в школе. Исходя из выше изложенного, в 2008 – 2009 учебном году М О классных руководителей следует решать следующие задачи: - продолжать активно и полно обобщать передовой опыт классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера. - внедрять новые формы общения и распространения опыта работы. Решение этих задач будет способствовать достижению основной цели - профессиональному росту классных руководителей. Группы продлённого дня.В школе организовано 2 группы продленного дня (1-4 классы) с установленным режимом работы. Основные направления в воспитательной работе ГПД: O Спортивно-оздоровительное; O Организационно-досуговое; O Нравственное; O Профилактическое. Воспитанники занимались в школьных кружках: O Секция общей физической подготовки; O Секция баскетбола; O Хоровое пение; O Библиотечный кружок Посетили цикл занятий в краеведческом музее. Принимали активное участие в общешкольных и городских мероприятиях. Работа с родителями1. Родительские собрания (общешкольные и классные); 2. Индивидуальная работа; 3. Помощь в ремонте класса; 4. Посещение семей; 5. Участие во внеклассных мероприятиях. В 2007-08 учебном году была организована работа общешкольного родительского комитета. Проведено 4 заседания, на которых рассматривались следующие вопросы: · Организация питания школьников; · Улучшение материально-технической базы школы; · Проведение общешкольных мероприятий и др. На заключительном заседании были подведены итоги работы общешкольного родительского комитета за учебный год.
Работа социально-психологической службы
ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1. В сентябре 2007 года был проведен анализ правонарушений учащихся школы за лето 2007 года. Результат работы по профилактике правонарушений оказался хорошим: за лето не было совершено ни одного правонарушения. 2. В сентябре – мае проведено 32 рейда в неблагополучные семьи: - 23 рейда проведено совместно с классными руководителями, психологом; - 9 рейдов - вместе с ПДН; 3. В октябре составлены списки и картотека на неблагополучных детей и неблагополучные семьи.
4. С сентября по ноябрь составлены списки и картотеки на : - «трудных» учащихся; - детей, находящихся на опеке; - детей на индивидуальном обучении;. - детей - инвалидов; - детей из «группы риска»; В течение года проводилась их корректировка.
СОЦИАЛЬНО - РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1. В ноябре проведена ролевая игра в 8 – 11 классах «Суд над сигаретой». 2. Оформлены стенды «Права и обязанности учащихся», «Родители обязаны». 3. В октябре во всех классах проведены классные часы «Права и обязанности школьника». 4. В рамках декады здоровья в декабре и апреле в 8 – 11 классах совместно с психологом школы и классными руководителями проведены пресс-конференции «Мифы и правда о наркотиках» и «Проблемы XXI века - СПИД ». 5. В марте для учащихся 10 - 11 классов проведен диспут «Семья и супружеские отношения, ценность счастливой семейной жизни». 6. В апреле силами социального педагога, психолога, классных руководителей проведен «Круглый стол» с учащимися 9-х, 11 классов « Я выбираю профессию».
СОЦИАЛЬНО – ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
1. В течение учебного года проводилась индивидуальная профилактическая работа по профилактике правонарушений среди учащихся и их родителей. На учащихся, состоящих на внутришкольном учете – (5 человек) составлена картотека. Все дети вовлечены во внеклассную работу (школьные кружки, спортивные секции, Дом Спорта, подростковый клуб «Ровесник»). Выявлялись запросы, интересы, трудности, проблемы этих детей. Проведено 150 консультаций для детей и их родителей. 2. Один раз в 2 месяца проводился Совет по профилактике правонарушений (4 заседания), где было заслушано 5 учащихся и их родителей. 3. Социальный педагог принимал участие в оказании помощи детям из социально-незащищенных семей, семей «группы риска», детям- инвалидам. В течение учебного года всем детям организовано бесплатное питание, 16 детей отдыхали на зимних каникулах в санатории «Сосновый бор», 39 детей отдыхали в летнее время в лагерях отдыха г. Калуги. 4. Совместно с классными руководителями была организована работа по профилактике неуспеваемости и прогулов детьми «группы риска», трудных» учащихся. 6. Ежемесячно социальным педагогом организовывалась встречи инспекторов ПДН с «трудными» учащимися, проводились беседы профилактического характера с учащимися 1-11х классов (со всеми классами). 7. Со всеми детьми «группы риска» проведена индивидуальная работа по вопросам профориентации, организации летнего отдыха, направление детей в оздоровительные лагеря. 8. Реализуется Федеральная и областная программы толерантного воспитания. 9. Безнадзорных детей в школе нет.
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
На заседаниях МО школы социальный педагог ознакомил участников образовательного процесса с ФЗ «Об образовании», Административным, Жилищным, Семейным, Уголовным кодексами РФ, с порядком оформления актов МБУ, составления характеристик, представлений.
Работа педагога-психолога
Работа психолога за 2007-2008 учебный год строилась в направлении организации среды воспитания в пользу учащегося, создание благоприятной психологической обстановки в классных коллективах. Были намечены задачи, над решением которых работала психолог: 1. Диагностическая – начальное звено. 2. Коррекционная – по результатам обследования, тестирования, наблюдения в 1 классах, в 5 классах. 3. Методическая работа с учащимися на классных часах, с учителями, родителями. 4. Педагогическая реабилитация учащихся, имеющих трудности в поведении, обучении в школе. 5. Профориентация учащихся старших классов.
В начале учебного года занималась вопросами адаптации учащихся 1, 5 классов. Наибольший интерес представляет развитие у ребенка познавательных психологических процессов: внимание, мышление, память, работоспособность. Посещение психолога уроков, наблюдение за детьми во время занятий, на переменах, использовались практические психологические задания. Было выявлено, что в 65% детей хорошо подготовлены к обучению, 6% на высоком уровне развития, самым слабым в развитии детей оказалось внимание 38%. Занималась с родителями, консультировала их по тем трудностям, что осложняет процесс адаптации к обучению. Индивидуальная коррекционная работа с учащимися. Работа со средним звеном в 5 классах по адаптации учащихся с начальных классов проходила через анкетирование родителей, рисуночные тесты: «Моя семья», «Мой класс». Выявлено, что 58% учащихся нуждаются в помощи родителей при подготовке домашних заданий. Хорошо адаптированы до 64% детей в 5 классах. Трудности наблюдаются особенно в математике, литературе, истории. В 5 классах присутствует разобщенность среди девочек. На основе знаний особенностей психологического развития детей разных возрастных групп, умение анализировать психологические явления воспитательного процесса психолог строила работу индивидуальную с учащимися, их родителями и классными руководителями для решения назревших проблем, конфликтов в классах. В решении поставленных задач педагог-психолог уделяла большое внимание соблюдению этических норм психологов, созданию благоприятного психологического климата в школьном коллективе. На основе знаний особенностей психологического развития детей разных возрастных категорий, умения анализировать психологические явления воспитательного процесса строила работу с учащимися, их родителями и педагогами. Задачи психологического просвещения педагогического персонала и родителей педагог-психолог оценивает как основную в своей деятельности, т.к. сотрудничество педагогов и родителей должно строиться на взаимопонимании, учете особенностей учащихся разных возрастных групп. Педагог-психолог в течение года организовала проведение таких родительских собраний, как: 1. «Заботы и тревоги первоклассников» в 1-х классах; 2. «Трудности подростков в переходный период» в 5-х классах; 3. «Подготовка учащихся к переходу на II ступень обучения» в 4-х классах; 4. «Юношеский возраст» в 10-х классах. Участвовала в подготовке и проведении родительской общешкольной конференции, а также была организована встреча с родителями будущих первоклассников, где педагог-психолог выступила с лекцией на тему «Подготовка детей к обучению в школе». Педагог-психолог регулярно выступала на педагогических собраниях, совещаниях при директоре, заседаниях МО педагогов-психологов, социальных педагогов, начальных классов. В рамках решения задачи налаживания благоприятного психологического климата в классных коллективах была проведена большая исследовательская работа в 8 «А, Б, В» классах. В ходе исследования были выявлены учащиеся, испытывающие психологический дискомфорт в данных коллективах. Педагогом-психологом была проведена индивидуальная работа с учащимися, их родителями и классным руководителем, были даны рекомендации, соблюдение которых может помочь в решении назревших проблем. Также проведена работа с учащимися 7-х классов. Здесь наблюдаются трудности в общении с классным коллективом учащихся социально незащищенных категорий. Были проведены наблюдения, беседы с учащимися и педагогами, работающими в данном классе. Это помогло решить некоторые конфликтные ситуации. Методическая работа психолога согласована по общешкольному плану. Проведены классные часы, начиная с 4 классов, на тему «Здоровый образ жизни». Проводились психологические занятия в 8 классах (среди девочек), анкетирование в 9 классах. Участвовала в общешкольных родительских собраниях: «Жестокость в школе», «Роль отца в семье», «Ребенок – первоклассник». Психологическая реабилитация учащихся, имеющих трудности в обучении, в поведении: оказывала помощь вместе с учителями-предметниками, классными руководителями в 5, 6, 9 классах. Были проведены беседы с учащимися, их родителями и педагогами, даны рекомендации. Профориентация проводилась в старших 8-9 классах, где исследовалась профдиагностическая направленность. Анкетировала родителей о будущей профессии их детей. Обсуждались полученные результаты на педсовете при директоре. За период с сентября 2006 года по июня 2007 года запланированная работа выполнена. В дальнейшем считаю необходимым продолжать свою работу в направлении организации среды воспитания в пользу учащегося, создание благоприятной психологической обстановки в классных коллективах.
СОВМЕСТНЫЙ ПЛАН мероприятий по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся МОУ «КОНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» и инспекции по делам несовершеннолетних ОВД Дзержинского района 2008 - 2009 учебный год.
Поддерживается связь с ГИБДД, ОППН, Центром социальной помощи детям «Азбука здоровья». Ежегодно в школе проводятся мероприятия, которые стали традиционными:1. Линейка, посвященная Дню Знаний; 2. День здоровья; 3. День Учителя; 4. Новогодние праздники; 5. Неделя здоровья и спорта; 6. Мероприятия, посвященные 23 февраля; 7. Праздник 8 марта; 8. Смотр строя и песни; 9. Дни самоуправления; 10. Вечер встречи с выпускниками; 11. Предметные недели; 12. Последний звонок; 13. Выпускные вечера в 4, 9, 11 классах. 14. Праздник осени. 15. День открытых дверей для будущих первоклассников. Для обучающихся были организованы экскурсии в Москву, Калугу, Малоярославец, Жуков, Николо-Ленивец, Полотняный Завод.
Методическая работа в школе.
В истекшем учебном году работали семь методических объединений: русского языка и литературы (руководитель Горькова Н. Н.), математики и физики (Кораблева Н. Ю.), химии, биологии и географии (Корнеева О. А.), иностранных языков (Коноплева О. В.), истории и обществознания (Стаканова Т.В.), начальных классов (Дураева Е. А.), классных руководителей (Селиванова Т. А.). На заседаниях ШМО решались внутришкольные проблемы, подводились итоги внутришкольного контроля, рассматривались вопросы подготовки и проведения олимпиад, оказывалась необходимая методическая помощь учителям объединений, намечались пути профессионального роста и мастерства, разрабатывались программы элективных курсов в ходе предпрофильной подготовки, изучались психологические особенности учащихся. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались и разрабатывались новые технологии учебных дисциплин, подготовка и проведение предметных недель, школьных праздников, велось наставничество, оказывалась помощь коллегам при аттестации на заявленную квалификационную категорию и в прохождении педагогической практики студентам педагогического колледжа. Мы постарались активизировать работу по обмену педагогическим опытом: внутри коллектива, на районном и областном уровнях.
Участие в семинарах, конференциях, работе методических объединений
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
Осуществлен переход на новый базисный учебный план. Базисный план максимально приближен к потребностям обучающихся и их родителей. Учителя на основе новых программ разработали тематическое планирование. Обновление содержания образования обеспечивалось также за счет введения предметов: O информатика в 3-7 классах; O иностранный язык во 2-4 классах; O краеведение в 4 классах; O «мир вокруг нас» в 1-4 классах; O граждановедение в 6-7 классах; O МХК в 8-9 классах; O черчение в 8-9 классах; O «познаю себя» в 9 классах; O экономика в 10-11 классах; O право в 10-11 классах; O «Астрономия и космонавтика» в 10-11 классах. В 9 классах в рамках предпрофильной подготовки учащихся проводились элективные курсы (7): «Биофизика», «Здоровый образ жизни», «Предсказываем будущее: химия-профессия-компьютер», «Предпринимательская деятельность», «Решение задач с параметрами», «Решение уравнений и неравенств с модулями», «Роль русского языка и литературы в современном обществе». В 2007/2008 уч. г. было создано научное общество учащихся с целью развития творческих способностей одаренных детей. Первый год работы общества выявил ряд проблем. Требует доработки организационная структура школьного научного общества, нужна система учета достижений обучающихся. Общество решает задачи: умение грамотно оформить работу, воспитание культуры публичного выступления, подготовки качественных работ. Реализуя принципы дифференциации и индивидуализации в 2007/2008 уч. г. были организованы школьные олимпиады по 16 предметам (английский язык, обществознание, химия, физика, математика, русский язык, литература, история, география, биология, право, физическая культура, информатика, экономика, технология, астрономия). Из победителей школьных олимпиад были сформированы команды для участия в районных олимпиадах. По сравнению с прошлым учебным годом количество призовых мест увеличилось (с 7 до 20).
В области повышения квалификации были удовлетворены все запросы педагогов. Работа проводилась через курсовую подготовку, проведение и посещение практических семинаров, обмен передовым педагогическим опытом в рамках методических недель, знакомство с инновациями на педсоветах и самообразование. Проведение педагогического совета «Роль ШМО в обобщении педагогического опыта» было интересно и полезно для всех учителей. В 2007-2008 учебном году курсовую подготовку прошли 27 педагога (67,5 %). Продолжена работа по овладению педагогами компьютерными технологиями. Учителей окончили курсы «Интернет-технологии для учителя - предметника», «Информационно-коммуникационная компетентность и современные образовательные технологии» при ГОУ «Областной центр информационных технологий в образовании г. Калуги». 25% педагогов регулярно используют ИКТ на своих уроках. В новом учебном году надо активизировать деятельность по привлечению большего количества учителей к применению ИКТ. Несомненно, полезным было и посещение районных и областных семинаров, знакомство с опытом коллег из других школ. Руководители ШМО организовывали трансляцию полученной информации внутри объединений учителей-предметников. В 2007-2008 учебном году всего аттестовалось 13 работников. Из них 9 учителей - на высшую квалификационную категорию, 4 учителя – на 1. В будущем году методическому совету предстоит разработать Положение о портфолио учителя, а всем педагогам скрупулезно собирать все, что будет способствовать объективной оценке результатов их работы и уровня профессионализма. А администрация будет совершенствовать систему поощрения творчески работающих учителей. В школе работает социально-педагогическая служба. Социальный педагог и психолог осуществляют диагностику, определение уровня развития, особенностей детей, которые приходят к нам учиться, отслеживают динамики изменений, работают с семьями детей из группы «риска». Педагоги школы были приглашены в качестве экспертов по проверке районных олимпиад, экспертов по проверке ЕМЭ.
Основные приоритетные направления деятельности МОУ «Кондровская средняя общеобразовательная школа №2» на 2008/2009 учебный год
O Продолжить работу по переходу и внедрению независимой системы оценки качества образования (ЕГЭ и ЕМЭ). O Ориентировать школьные методические объединения на обеспечение качественного образования, конечный результат деятельности. O Привести в соответствие с современными требованиями информационную культуру всех участников образовательного процесса. O Создать орган общественного управления учреждением и контроля качества знаний учащихся. O Направить воспитательную работу на формирование комплексной личностно-ориентированнной компетентности учащихся, здорового поколения с осознанной потребностью здорового образа жизни, активной жизненной позиции
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |