|
||||||
|
| |||||
Словарь терминов и определенийНаш краткий педагогический словарь · ЗАДАЧА- то, что требует исполнения, разрешения; сложный вопрос, проблема требующая исследования и разрешение.(Ожегов С.И) · КОГНИТИВНЫЙ (лат. cognitio - знание, познание) - познавательный · КОНЦЕПЦИЯ - (concepqio- понимание, система)- определенный способ понимания, трактовки какого-либо явления, процесса, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.(СЭС), (ФЭС) “Особая совокуплямость целей”, “образовательное видение”, “ядро ценностей” (Хойль, 1986). · КОМПЕТЕНЦИЯ - единство знаний, профессионального опыта, способностей действовать и навыков поведения индивида, определяемых целью, заданностью ситуации и должностью… · МИССИЯ - ответственное задание; поручение, роль( возложить важную миссию на кого-либо). (Ожегов С.И.). “Совокупность целей и связанных с ними убеждений, отношений и нарправлений деятельности, характерных для кокретной школы”. (Хойль, 1986) “Лицейское и гимназическое образование”, пилотный номер. · МОНИТОРИНГ – это наблюдение , накопление материала , которое даёт возможность проанализировать и выявить закономерность . · МОТИВАЦИЯ - динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. · ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач или планомерное и последовательные решения на практике заранее спроектированного педагогического процесса.П.Т. – это строго научное проектирование и точное воспроизведение, гарантирующие успех педагогических действий. (Сластеник В.А. и др. Педагогика- М. : Школа пресс, 1997, с.330). · ПРОГРАММА- 1) план деятельности работ; изложения содержания и цели деятельности; 2) краткое содержание учебного предмета. · РАЗВИТИЕ- необратимое, направленное закономерное изменение материи и сознания,их универсальное свойство; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта, его состава или структуры: обратимость изменений характеризуют процессы функционирования; - при отсутствии направленности изменения не могут накапливаться и поэтому процесс лишается характерной для развития, единой, внутренне взаимосвязанной линии.(СЭС) “В основе развития лежит инновационный процесс- процесс создания и освоения новшеств, т.е. процесс движения к качественно новому состоянию, причем не случайному, объективно необъективному”(Управление развитием школы. Под редакцией М.И.Поташкина, с.75). · СТРАТЕГИЯ- искусство планирования и руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. (Ожегов С.И.) ТАКСОНОМИЯ (греч. taxis - расположение по порядку; nomos - закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности и знания, имеющих иерархическое строение (объекты… · ТИПОЛОГИЯ - научный метод, основанный на расчленении объектов и их группировке с помощью обобщенной модели или типа. греч.Typos - форма, образец… · ЦЕЛЬ- идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности в качестве непосредственного мотива. Цели направляют и регулируют человеческую деятельность. · ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ - смыслообразующее содержание практики, состоящее в целеформировании и целереализации Педагогическая психология - это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. Учение - это система специальных действий, необходимых учащимся для прохождения основных этапов процесса усвоения. Действия, составляющие деятельность учения, усваиваются по тем же законам, что и любые другие | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |